Правила эксплуатации сцепления

Любой автомобиль – это большое количество элементов и систем, которые в процессе эксплуатации транспортного средства находятся в постоянном взаимодействии и должны работать слаженно. Выход из строя любого элемента ведет к неправильной работе систем автомобиля, в худшем случае к поломке самого транспортного средства.

Допустим, в автомобиле неисправно сцепление, конечно Вы сможете запустить двигатель автомобиля, но передвигаться и эксплуатировать автомобиль в таком состоянии не получится.

Из-за того, что в двигателе автомобиля имеется ограниченный рабочий интервал частот вращения, благодаря сцеплению происходит передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. С помощью такой передачи крутящего момента транспортное средство может разгоняться до нужной скорости.

В этой статься мы уделим внимание на работе сцепления.

Сцепление служит для передачи крутящего момента от маховика колен вала двигателя к первичному валу КПП. С помощью сцепления водитель может временно прекратить передачу крутящего момента (отдалить двигатель и трансмиссию) и плавно их соединить (во время начала движения или для переключения передачи).

Сцепление состоит из следующих элементов:

  • картера и кожуха,
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Собственно говоря, сцепление – это диск, изготовленный из углеродного волокна и покрытый с обеих сторон фрикционным материалом. По центру диск сцепления расположены лепестковые пружины, на них действует выжимной подшипник. Так же в центральной части диск имеет демпферные пружины, которые позволяют компенсировать удар при резком нажатии или отпускании педали сцепления.

Сцепление бывают двух видов: однодисковые и двухдисковые. На современных грузовиках в основном устанавливаются однодисковое сцепление. Двухдисковым сцеплением оснащают грузовики работающие в тяжелых условиях имеющие более мощный силовой агрегат.

Вне зависимости от того какое сцепление предусмотрено конструкцией автомобиля, есть ряд правил, соблюдая которые Вы продлите жизнь сцеплению.  Педаль сцепления необходимо отпускать плавно. Грубое включение сцепления усиливает нагрузки на двигатель и КПП. Так же не стоит удерживать сцепление в выжатом состоянии, это значительно увеличивает нагрузку на лепестки корзины сцепления и как следствие уменьшение ресурса всего узла

Каждая деталь имеет свой ресурс и в любом случае ломается. Причин поломки огромное множество: от брака изделия до неверной установки. Неисправность сцепления, как правило, проявляется быстро, сразу появляются трудности с переключением передач, а подъем станет почти невозможен.

Исходя из опыта, чаще всего ломается подшипник и диск сцепления. Если выходит из строя выжимной подшипник – невозможно переключать передачи, даже первую передачу включить не получится. При поломке диска сцепления Вы можете услышать глухой шум, а автомобиль дергается и пробуксовывает.

В любом случае у каждой детали есть срок службы, поэтому каждый может столкнуться с вопросом износа сцепления. Главное не упустить этот момент, при износе фрикционного материала на диске сцепления «оголяются» заклепки, они могут повредить маховик и корзину. В этом случае устранение таких последствий будет более дорогостоящее и потребует замены всего комплекта сцепления и маховика двигателя.

При выходе из строя любой детали сцепления замена этой детали возможна, но в принципе не целесообразна, так как изготовители сцепления предполагают равный срок службы для всех его составляющих.  Вследствие этого если вышел из строя диск сцепления, то и другие детали не прослужат долго, а замена только одного диска может снизить его ресурс до 60%. Так же из-за неравномерного износа диска рекомендуется менять и корзину с цепляния.

Если посмотреть экономическую составляющую, то допустим при поломке диска сцепления, стоимость самого диска приметно составить третью часть от стоимости всего комплекта, а стоимость по замене соотносима с заменой комплекта и в случае выхода из строя другой детали Вы оплачиваете покупку не только новой детали, но и еще те же работы. И не стоит забывать о времени простоя автомобиля, а как следствие потеря прибыли.

Любой владелец коммерческой техники при выборе сцепления может столкнуться с большим ассортиментом.  Лидерами производства считаются такие производители как Sachs и Valeo, а так же LUK. Производители Sachs и Valeo совместно с производителями грузовых автомобилей принимают участие в разработке конструкций сцепления. Эти бренды поставляются в качестве оригинальных запасных частей.  LUK в основном ориентирован на производство сцепления для легковых автомобилей, но так же изготавливает сцепление для коммерческой техники.

Подобрать сцепление для Вашего автомобиля можете связавшись на нашими менеджерами по телефону +7 (343) 271-07-00

 

© 2024 Ekat-Partner - Запчасти для грузовых автомобилей